Обращения граждан

Глава администрации

Иванова Светлана Спиридоновна

Об утверждении Методики оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования «Высоковское сельское поселение»

31.8 Кб
скачать

19 от 17.03.2021

Приложения

 

 

 

Администрация Высоковского сельского поселения

Торжокского района Тверской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

17. 03. 2021 №19

П. Высокое

Об утверждении Методики оценки

эффективности налоговых расходов

муниципального образования

«Высоковское сельское поселение»

В соответствии со статьёй 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», постановлением Правительства Тверской области от 25.10.2019 № 412-пп «О порядке формирования перечня налоговых расходов Тверской области и оценки налоговых расходов Тверской области» , администрация Высоковского сельского поселения

постановляет:

1. Утвердить Методику оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования «Высоковское сельское поселение» (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания, распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 года.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации

Высоковского сельского поселения С.С. Иванова

Утверждена

постановлением администрации

Высоковского сельского поселения от 17.03.2021№19

Методика

оценки эффективности налоговых расходов

муниципального образования «Высоковское сельское поселение»

I. Общие положения

1.1. Настоящая Методика определяет общие требования к порядку и критериям проведения оценки эффективности налоговых расходов (налоговых льгот) муниципального образования «Высоковское сельское поселение» (далее - Методика).

1.2. В целях настоящей Методики применяются следующие понятия и термины:

налоговые расходы – выпадающие доходы бюджета муниципального образования «Высоковское сельское поселение», обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ муниципального образования «Высоковское сельское поселение» (далее - муниципальная программа) и (или) целями социально-экономической политики муниципального образования «Высоковское сельское поселение», не относящимися к муниципальным программам (далее соответственно - налоговые расходы, социально-экономическая политика);

кураторы налоговых расходов - орган местного самоуправления, (организация), ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами Высоковского сельского поселения, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальных программ Высоковского сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики Высоковского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Высоковского сельского поселения;

нормативные характеристики налоговых расходов – сведения о положениях нормативных правовых актов муниципального образования «Высоковское сельское поселение», которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее - льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами муниципального образования «Высоковское сельское поселение»;

оценка налоговых расходов – комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов;

оценка объемов налоговых расходов – определение объемов выпадающих доходов бюджета муниципального образования «Высоковское сельское поселение», обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;

оценка эффективности налоговых расходов – комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода;

перечень налоговых расходов – документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целями социально-экономического развития муниципального образования «Высоковское сельское поселение», не относящимися к муниципальным программам, а также о кураторах налоговых расходов;

паспорт налогового расхода – документ, содержащий сведения о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налогового расхода, составляемый куратором налогового расхода;

плательщики – плательщики налогов;

социальные налоговые расходы – целевая категория налоговых расходов, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;

стимулирующие налоговые расходы – целевая категория налоговых расходов, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов муниципального образования «Высоковское сельское поселение»;

технические налоговые расходы – целевая категория налоговых расходов, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет средств местного бюджета;

фискальные характеристики налоговых расходов – сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в муниципальное образование «Высоковское сельское поселение», а также иные характеристики;

целевые характеристики налогового расхода – сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики.

1.3. Перечень налоговых льгот (налоговых расходов) муниципального образования «Высоковское сельское поселение» формируется в разрезе муниципальных программ и их структурных элементов, а также направлений деятельности, не входящих в муниципальные программы, и включает указания на обусловливающие соответствующие налоговые расходы положения (статьи, части, пункты, подпункты и абзацы) решений органов муниципального образования «Высоковское сельское поселение».

Принадлежность налоговых льгот (налоговых расходов) муниципальным программам определяется исходя из соответствия целей указанных льгот (расходов) приоритетам и целям социально-экономического развития, определенным в соответствующих муниципальных программах.

Отдельные налоговые льготы (налоговые расходы) могут соответствовать нескольким целям социально-экономического развития, отнесенным к разным муниципальным программам. В этом случае они относятся к нераспределенным налоговым льготам (налоговым расходам).

Налоговые льготы (налоговые расходы), которые не соответствуют перечисленным выше критериям, относятся к непрограммным налоговым льготам (налоговым расходам).

1.4. По итогам оценки эффективности налогового расхода куратор налогового расхода ежегодно в срок до 15 мая формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета муниципального образования «Высоковское сельское поселение») альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики.

II. Общие требования к методике и критериям оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) муниципального образования «Высоковское сельское поселение»

1. Оценка эффективности налоговых расходов

Оценка эффективности налоговых расходов муниципального образования «Высоковское сельское поселение» осуществляется по каждому виду налоговых расходов и включает в себя:

– оценку целесообразности налоговых расходов;

– оценку результативности налоговых расходов.

В целях оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) указанные льготы (расходы) разделяются на 3 типа в зависимости от целевой категории:

социальная – поддержка отдельных категорий граждан;

финансовая – устранение/уменьшение встречных финансовых потоков;

стимулирующая – привлечение инвестиции и расширение экономического потенциала.

1.1. Обязательными критериями для оценки целесообразности осуществления налоговых льгот (расходов) муниципального образования «Высоковское сельское поселение» являются:

– соответствие налоговых расходов целям и (или) задачам муниципальных программ муниципального образования «Высоковское сельское поселение» (их структурным элементам) и (или) целям социально-экономического развития муниципального образования «Высоковское сельское поселение», не относящимся к муниципальным программам муниципального образования «Высоковское сельское поселение»;

– востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период;

– отсутствие значимых отрицательных внешних эффектов.

Невыполнение хотя бы одного из указанных критериев свидетельствует о недостаточной эффективности рассматриваемых налоговых льгот (налоговых расходов). В этом случае, куратору налогового расхода, надлежит рекомендовать рассматриваемую налоговую льготу (налоговый расход) к отмене либо сформулировать предложения по совершенствованию механизма ее действия и представить в финансовый отдел предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.

1.1.1. Оценка соответствия налогового расхода целям и (или) задачам муниципальных программ муниципального образования «Высоковское сельское поселение», их структурным элементам и (или) целям социально-экономического развития муниципального образования «Высоковское сельское поселение», не относящимся к муниципальным программам муниципального образования «Высоковское сельское поселение».

При оценке следует учитывать, что налоговый расход должен оказывать прямое или косвенное влияние на достижение целей муниципальных программ, ее структурных элементов и (или) целей социально-экономической политики.

По результатам оценки налогового расхода целям муниципальных программ, ее структурных элементов и (или) целям социально-экономической политики делается вывод: «эффективно» – при соответствии налогового расхода; «не эффективно» – в случае несоответствия налогового расхода.

1.1.2. Оценка востребованности плательщиками предоставленных льгот характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общим количеством плательщиков, за 5-летний период.

Под общим количеством плательщиков понимается количество плательщиков, потенциально имеющих право на получение данной льготы.

Общее количество определяется на основании положений нормативных правовых актов, статистических данных, выданных лицензий, информации предоставленной Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 8 по Тверской области и иных сведений.

В случае, если налоговая льгота действует менее 5 лет, то оценка ее востребованности проводится за фактический и прогнозный период действия льготы, сумма которых составляет 5 лет (например, если льгота введена 2018 году, то оценка востребованности проводится за 2018-2022 годы).

Доля плательщиков, воспользовавшихся налоговыми льготами, в общем объеме плательщиков данной категории (Днп, %) определяется по формуле:

Днп = (Клi-4+ Клi-3+ Клi-2+ Клi-1+ Клi)/ (Кi-4+ Кi-3+ Кi-2+ Кi-1+ Кi)*100%,

где:

Кл – количество плательщиков, воспользовавшихся налоговыми льготами;

К – общее количество налогоплательщиков;

i – отчетный год.

В настоящей Методике принимается пороговое значение, при котором льгота становится востребованной, когда Днп = 35%.

Налоговый расход считается востребованным, если Днп > 35%.

2. Оценка результативности налоговых расходов

В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.

Оценка результативности налоговых расходов состоит из:

– оценки вклада предусмотренной для плательщиков налоговой льготы, обуславливающей налоговый расход, в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы (или) целей социально-экономического развития муниципального образования;

– оценки бюджетной эффективности;

– оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости), (для стимулирующих налоговых расходов).

Исходя их характера цели налогового расхода, определяется его целевая категория, предусмотрено три следующих категории:

1) социальные, к которым могут относится только те налоговые расходы, которые напрямую способствуют снижению налогового бремени населения или направлены на создание благоприятных условий для оказания услуг в социальной сфере.

Конечной целью социальных налоговых расходов является поддержка населения;

2) стимулирующие, которые направлены на развитие предпринимательской деятельности, инвестиционной, инновационной деятельности, и последующий рост поступлений в местный бюджет. Стимулирующие налоговые расходы признаются эффективными, если привлекаются инвестиции, расширяется экономический потенциал и увеличиваются налоговые поступления в бюджет муниципального образования «Высоковское сельское поселение».

3) технические, сущность которых заключается в уменьшении расходов налогоплательщиков, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета муниципального образования.

Технические налоговые расходы признаются эффективными, если устраняются/уменьшаются встречные финансовые потоки и не требуется дополнительного финансирования из бюджета муниципального образования.

2.1. Оценка вклада налоговой льготы (Овклад), обуславливающей налоговый расход, в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот и рассчитывается по формуле:

Овклад = Пс/л-Пбез/л,

где:

Пс/л – значение показателя (индикатора) достижения целей в отчетном году с учетом льготы;

Пбез/л – значение показателя (индикатора) достижения целей в отчетном году без учета применения льгот.

Если Овклад > 0 то льгота считается эффективной, при значении Овклад < 0 или Овклад = 0, то льгота считается не эффективной.

2.2. Оценка бюджетной эффективности является составным элементом оценки результативности налоговых расходов.

В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования.

Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета муниципального образования в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов бюджета муниципального образования для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов.

В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, могут учитываться в том числе:

– субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета муниципального образования «Высоковское сельское поселение»;

– совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.

2.3. Оценка совокупного бюджетного эффекта налогового расхода

Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов проводится в отношении стимулирующих налоговых расходов.

Оценка бюджетного эффекта направлена на определение окупаемости налоговых расходов посредством увеличения налоговых поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации от лиц, применивших налоговые льготы, обуславливающие налоговые расходы.

Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов муниципального образования определяется отдельно по каждому налоговому расходу муниципального образования. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, сборов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов муниципального образования определяется в целом в отношении соответствующей категории плательщиков, имеющих льготы.

Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет, -на дату проведения оценки эффективности налоговых расходов (Е) по следующей формуле:

где:

i – порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;

mi – количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;

j – порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;

Nij – объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет муниципального образования «Высоковское сельское поселение» j-м плательщиком в i-м году.

В случае если на дату проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов муниципального образования «Высоковское сельское поселение» для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 6 лет, объемы налогов, подлежащих уплате в бюджет муниципального образования «Высоковское сельское поселение», оцениваются (прогнозируются) по данным кураторов налоговых расходов муниципального образования «Высоковское сельское поселение».

Boj – базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет муниципального образования «Высоковское сельское поселение» j-м плательщиком в базовом году, рассчитывается по формуле:

Boj = NOj+ LOj,

где:

NOj – объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет муниципального образования «Высоковское сельское поселение» плательщиков в базовом году;

LOj – объем льгот, предоставленных j-му налогоплательщику в базовом году.

Под базовым годом понимается год, предшествующий году начала получения j – м плательщиком льготы, либо шестой год, предшествующий отчетному году, если льгота предоставляется плательщику более шести лет.

gi – номинальный темп прироста налоговых доходов в i-м году по отношению к показателям базового года (по информации Министерства финансов Российской федерации);

r – расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований, рассчитывается по формуле:

r = iинф.+ p + c , где:

iинф – целевой уровень инфляции (4 процента);

р – реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процента;

c – кредитная премия за риск, рассчитываемая для целей настоящей методики в зависимости от отношения муниципального долга муниципального образования «Высоковское сельское поселение» по состоянию на 1 января текущего финансового года к доходам (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный период:

– в случае, если указанное отношение составляет менее 50 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 1 проценту;

– в случае, если указанное отношение составляет от 50 до 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 2 процентам;

– в случае, если указанное отношение составляет более 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 3 процентам

2.4. Аналитическая записка должна содержать конкретно по каждому налоговому расходу следующее:

– выводы о достижении целевых характеристик (критериев целесообразности) налогового расхода;

– выводы о вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики.

По итогам оценки эффективности куратор налоговых расходов формирует вывод о необходимости сохранения, уточнения или отмене налоговых льгот, обуславливающих налоговые расходы. А также в целях оценки налоговых расходов формируются паспорта налоговых расходов, индивидуально для каждого налогового расхода и в соответствии с требованиями приложения 1 к настоящей Методике.

ПриложениеПриложение
Дата создания: 01-04-2021
Дата последнего изменения: 01-04-2021
Администрация Высоковского поселения Торжокского района Тверской области
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: